Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Другая» Renault Arkana будет глобальной. Но Европа пока не подтверждена

«Другая» Renault Arkana будет глобальной. Но Европа пока не подтверждена

Купеобразный паркетник Рено корейской сборки отправят на экспорт. От нашей Арканы такой кросс отличается не только дизайном, но и начинкой.

 

В России продажи кросс-купе Arkana стартовали в 2019-м, для нашего рынка машины производят на московском заводе Renault, кроссоверы российской сборки также поставляют в страны СНГ. А в начале этого года выпуск паркетника наладили еще и в Корее, причем там модель сменила и имя, и марку: она зовется Samsung XM3, ее собирает местное предприятие Renault Samsung (автомобильное подразделение Samsung принадлежит Рено с 2000 года, к производителю бытовой техники и смартфонов компания отношения уже давно не имеет). Более того, в основе «корейца» лежит платформа CMF-B, на ней также базируются последние хэтч Renault Clio и еврокросс Captur (не путать с нашим Kaptur). Российская же Arkana создана на «тележке», которая, хоть в Renault и называют ее «новой SUV-платформой», многое унаследовала от B0.

Еще перед началом продаж «купе» в Корее в Renault Samsung заявили о том, что модель планируется поставлять на экспорт. И вот объявлен первый зарубежный рынок для такого SUV: 25 июля «другую» Аркану отправят в Чили. Первая партия будет состоять из 83 автомобилей, а к концу года завезут еще 57 единиц. Позже географию поставок расширят, в компании говорят о «мировом рынке», но список стран пока не раскрывается. Разумеется, в Чили модель будут продавать под маркой Renault, однако под каким именем – неизвестно. Отметим, чилийское подразделение Рено новинку еще не анонсировало.

На кросс-купе в Renault Samsung возлагают больше надежды, экспорт необходим для выживания, ведь компания практически лишилась своего заказчика – Nissan. Так, основной моделью для корейского предприятия был паркетник Rogue, его собирали для американского рынка (в других странах это X-Trail). Однако, судя по отчетам Renault Samsung, на данный момент производство модели остановлено (скорее всего, оно уже не возобновится). Ну и сам Nissan покидает Корею.

Одним из самых перспективных регионов для «купе» корейской сборки считается Европа, но пока нет информации о том, принято ли решение о поставках такого SUV в страны Старого света.

«Другая» Renault Arkana будет глобальной. Но Европа пока не подтверждена

Напомним, от нашей Арканы паркетник XM3 отличается не только «тележкой»: у корейской версии немного иной дизайн экстерьера, а салон сделали, как у европейского Renault Captur (топовому XM3 положена мультимедиа с вертикальным тачскрином). Двигатели – знакомые нам бензиновые «атмосферник» 1.6 и «турбочетверка» 1.3, на «корейце» они выдают 123 и 152 л.с. соответственно (в РФ – 114 и 150 л.с.). У Samsung XM3 атмосферный мотор сочетается с вариатором, турбодвижок работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой Getrag с двумя сцеплениями (у российской Арканы мотор 1.6 комплектуется МКП или вариатором, турбодвигатель идет только с вариатором). «Корейцу» полный привод не положен, тогда как у нашего «купе» есть полноприводная версия.

Между тем в Корее кроссовер Samsung XM3 приняли довольно тепло: там полноценные продажи начались в марте, за четыре месяца реализовано 22 252 автомобиля. Для сравнения, Kia Seltos с января по июнь 2020-го обрел в Корее 29 149 владельцев.

Кстати, Arkana изначально планировалась для Южной Америки, но то должен быть технический аналог нашего кроссовера. Так же Renault поступила с южноамериканским Captur – у него «старосветское» имя, однако он построен на платформе B0. А вот Чили – исключение, ведь даже Captur там «настоящий», европейский. То есть в других южноамериканских странах кросс-купе на платформе CMF-B, вероятно, не появится.

Источник