Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Бывший российский завод Bridgestone начнёт выпускать шины под маркой Gislaved

Бывший российский завод Bridgestone начнёт выпускать шины под маркой Gislaved

По плану производство покрышек под новым брендом начнётся на площадке в Ульяновске в ноябре текущего года.

Японская компания Bridgestone официально объявила о планах по уходу с российского рынка осенью 2022-го: тогда шинник начал искать покупателя для активов в РФ, в том числе для ульяновского завода, который был отправлен в простой ещё в марте того же года. Кто стал покупателем местного бизнеса Bridgestone, стало известно в июне 2023-го: в его роли выступил российский холдинг S8 Capital. Напомним, он же ранее купил местные активы Continental и изначально российскую компанию Cordiant.

Бывший российский завод Bridgestone начнёт выпускать шины под маркой Gislaved

Теперь «Коммерсант» сообщает, что новый владелец готовится в сравнительно скором времени перезапустить предприятие в Ульяновске. Ожидается, что конвейер «оживёт» в ноябре текущего года, об этом изданию рассказал гендиректор «Кордианта» Вадим Володин. Известно, что местная площадка будет выпускать шины под брендом Gislaved, соответствующее название получит и сам завод.

Напомним, под брендом Gislaved уже выпускает покрышки другая российская площадка, входящая в состав шинного кластера – речь идёт о бывшем заводе компании Continental, который располагается в Калуге. Ранее Kolesa.ru рассказывал подробнее о том, как сейчас идёт работа на этом предприятии.

В «Кордианте» рассказали о том, что на предприятии в Ульяновске будут выпускаться шины, относящиеся к массовому и премиальному сегментам, в том числе под брендом Gislaved. Вадим Володин отметил, что сейчас компания занимается адаптацией рецептур, тестированием, а также подготовкой к пуско-наладочным работам, чтобы запустить производство премиальной продукции.

Бывший российский завод Bridgestone начнёт выпускать шины под маркой Gislaved

Напомним, Bridgestone запустил завод в Ульяновске в 2016 году, на тот момент инвестиции в производство составили порядка 12,5 млрд рублей. Мощности этой площадки рассчитаны на выпуск 2,4 млн покрышек ежегодно. Ранее глава «Кордианта» отмечал, что согласно плану, в 2025-м с конвейера ульяновского предприятия должно сойти 1,2 млн шин.

На сегодняшний день компания «Кордиант» является вторым игроком шинного рынка в РФ по объёмам мощностей, она уступает только «Татнефти» с заводом Ikon Tyres (бывший владелец – финский шинник Nokian). Так, у лидера показатель равен 17,5 млн шин в год, у обладателя «серебра» – 15 млн покрышек в год.

По подсчётам «Кордианта», в 2023 году российский рынок шин для легковых автомобилей вырос на 16% (по сравнению с 2022-м) и составил 45,7 млн покрышек. Согласно прогнозам оператора системы маркировки «Честный знак» ЦРПТ, по итогам текущего года можно ожидать увеличения шинного рынка примерно на 10%.

Источник