Слухи о том, что Bugatti при переходе от Chiron к новой базовой модели заменит 8,0-литровый W16 на куда более компактный V8, не подтвердились. Сегодня сама французская компания показал новый двигатель: количество цилиндров прежнее, но изменилось их расположение.
Под уходящей базовой моделью подразумевается Bugatti Chiron, производство которого началось в 2016 году, официальный тираж этого суперкара составил 500 экземпляров, в него вошли все версии со словом Chiron в названии. Последним экземпляром стал уникальный Chiron Profilée, проданный в феврале прошлого года на аукционе RM Sotheby’s за 9 792 500 евро.
На платформе Chiron, кроме того, были выпущены несколько отдельных моделей, в том числе Divo, La Voiture Noire, Centodieci и W16 Mistral. Производство Bugatti W16 Mistral только началось в январе этого года, так что прощаться с 8,0-литровый двигателем W16 пока рано. Этот же мотор стоит на трековом суперкаре Bugatti Bolide, производство которого тоже пока не завершено. Bolide имеет полностью оригинальный кузов, никак не связанный с Chiron, но двигатель у него всё тот же — W16 в наиболее мощном, 1600-сильном исполнении. Короче говоря, до окончательной отставки W16, первым носителем которого в 2005 году стал Bugatti Veyron, есть ещё пара лет. Тем не менее Bugatti уже колдует над преемником и над новой базовой моделью, первый публичный показ которой состоится ближайшим летом.
Прошлым летом британский журнал Autocar утверждал, что новый суперкар Bugatti получит гибридную силовую установку на основе V8, но это тот редкий случай, когда британские коллеги ошиблись: на самом деле грядущая новинка получит созданный с нуля двигатель V16 — это тоже очень редкая в автопроме конфигурация, последней мелкосерийной машиной с таким мотором был разработанный в конце 1980-х итальянский суперкар Cizeta-Moroder.
На Youtube уже можно послушать, как звучит новый мотор Bugatti, там же в тени на заднем фоне можно разглядеть нечто, очень похожее на улитки четырёх турбокомпрессора, то есть можно ожидать, что отдача у нового V16 будет не меньше, чем у уходящего W16, также оснащённого четырьмя турбокомпрессорами. Вдобавок официально объявлено, что новый суперкар будет гибридным, то есть совокупная мощность силовой установки наверняка будет сильно больше 1600 л.с. — скорее всего, ближе к 2000 л.с., а возможно и выше.
Самым мощным на данный момент серийным суперкаром является электрический Lotus Evija, четырёхмоторная силовая установка которого выдает 2039 л.с.