Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Большой кроссовер Lexus TX: техника мощнее, чем у родственного Toyota Grand Highlander

Большой кроссовер Lexus TX: техника мощнее, чем у родственного Toyota Grand Highlander

Трёхрядный SUV японского премиального бренда может иметь салон, рассчитанный либо на шестерых седоков, либо на семерых. Модель предназначена для североамериканского рынка.

Названия Toyota Grand Highlander и Lexus TX были зарегистрированы американским подразделением японской компании ещё несколько лет назад. Уже тогда сообщалось, что их присвоят паре родственных больших кроссоверов, а главным рынком для них станет североамериканский. Первая модель из дуэта – Grand Highlander – была представлена в начале февраля 2023-го. Теперь настала очередь «близнеца» – дебютировал Lexus TX.

Большой кроссовер Lexus TX: техника мощнее, чем у родственного Toyota Grand Highlander

Новинка премиального японского бренда получила свой собственный дизайн. Фамильная «веретенообразная» решётка радиатора канула в Лету, её заменил крупный трапециевидный «гриль» с горизонтальными полосами, окрашенный в цвет кузова. Логотип бренда располагается под кромкой рельефного капота, по бокам находятся фары со светодиодными большими «галочками» ходовых огней. В нижнюю часть переднего бампера интегрирован лаконичный воздухозаборник с рисунком в виде тонких чёрных горизонтальных линий, по бокам есть «противотуманки».

Большой кроссовер Lexus TX: техника мощнее, чем у родственного Toyota Grand Highlander

В профиль видны традиционные дверные ручки и боковые зеркала, а также слегка «оквадраченные» колёсные арки. Стандартной версии положены 20-дюймовые диски, вариантам побогаче предлагаются 22-дюймовые «катки». Корма Lexus TX тоже отличается по оформлению от Toyota Grand Highlander. Так, у модели «парящая» крыша (эффект создаётся за счёт чёрных стоек), а также другие задние фонари, соединённые между собой через всю ширину пятой двери широкой светящейся плашкой, на которой расположено название марки.

Большой кроссовер Lexus TX: техника мощнее, чем у родственного Toyota Grand Highlander

Габаритная длина нового большого кроссовера Lexus равна 5160 или 5170 мм (в зависимости от исполнения), ширина – 1990 мм, высота – 1780 мм, а расстояние между осями у этого SUV составляет 2950 мм. Для сравнения, «близнец» от Toyota на 44/54 мм короче, ширина и высота практически такие же, а колёсная база у него на 4 мм меньше. Ещё стоит отметить, что новинка оказалась по всем показателям крупнее отправленного в отставку «растянутого» Lexus RX L (5000 х 1895 x 1710 мм, колёсная база – 2790 мм).

Большой кроссовер Lexus TX: техника мощнее, чем у родственного Toyota Grand Highlander

Трёхрядный салон Lexus TX может быть рассчитан либо на шестерых, либо на семерых седоков. В первом случае у него два капитанских кресла, разделённых между собой съёмной консолью с подстаканниками и несколькими дополнительными отделениями. Во втором случае средний ряд представляет собой трёхместный диван. Интерьер оформлен в минималистском стиле, на передней панели кроссовера можно увидеть цифровую «приборку» диагональю 12,3 дюйма, а в центре располагается 14-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы. За доплату можно получить разноцветную подсветку салона и премиальную акустику Mark Levinson с 21 динамиком.

Большой кроссовер Lexus TX: техника мощнее, чем у родственного Toyota Grand Highlander

В основе Lexus TX лежит модульная платформа GA-K. Как и предполагалось ранее, у новинки три варианта «начинки», причём они оказались мощнее, чем у родственного Toyota Grand Highlander. Базовая версия – TX 350 – получила под капот четырехцилиндровый турбомотор объёмом 2,4 литра мощностью 279 л.с., его максимальный крутящий момент – 429 Нм (эти показатели на 10 л.с. и на 9 Нм больше, чем у большого кроссовера Тойоты). В пару предлагается восьмиступенчатый «автомат», привод – передний или полный.

Большой кроссовер Lexus TX: техника мощнее, чем у родственного Toyota Grand Highlander

Среднее исполнение – TX 500h – оснащается гибридной установкой, в основе которой лежит турбомотор объёмом 2,4 литра, работающий в тандеме с электродвигателем и шестиступенчатым «автоматом». Совокупная отдача этой системы равна 371 л.с. и 554 Нм (на 4 л.с. и 12 Нм больше, чем у Grand Highlander). Модель получила систему полного привода Direct4.

У топовой версии – подключаемого гибрида TX 500h+ – та же система полного привода, а в основе силовой установки находится двигатель V6 объёмом 3,5 литра, работающий в комплекте с вариатором. Пока что в компании раскрыли не все данные об этой «начинке». Известно, что суммарная мощность системы составляет 412 л.с., а максимальный крутящий момент не указан. Запас хода кроссовера без подзарядки чисто на электротяге равен 53 км. Отметим, такой модификации у «близнеца» Toyota нет.

Производство Lexus TX наладят на мощностях завода Toyota, который расположен в Принстоне (штат Индиана). При этом исполнения TX 350 и TX 500h выйдут на рынок грядущей осенью, а подключаемый гибрид TX 550h+ появится у дилеров позже, более конкретных сроков пока нет. Производитель обнародует цены ближе к старту продаж.

Источник