Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

AXL SharX-5: доступный электролюкс из Канады отпраздновал премьеру в Дубае

AXL SharX-5: доступный электролюкс из Канады отпраздновал премьеру в Дубае

Канадский электромобильный стартап AXL Electric Vehicles представил свою первую модель — среднеразмерный кроссовер SharX-5 с богатым оснащением и довольно доступной ценой от 39 800 долларов США.

Сейчас на фоне обострения геополитической обстановки не лучшее время для стартапов, многие из них лопнули из-за недостатка финансирования, но у канадской компании AXL Electric Vehicles со штаб-квартирой в городе Ньюмаркет (провинция Онтарио) денежки, судя по всему, есть — за ней стоят некие инвесторы из ОАЭ, и премьера кроссовера AXL SharX-5 прошла вчера в столице этой страны — городе Дубай. Пост гендиректора в канадском стартапе занимает Али Эслами.

AXL SharX-5: доступный электролюкс из Канады отпраздновал премьеру в Дубае

AXL Electric Vehicles хочет предложить миру люксовые электромобили по доступной цене. Как это происходит, мы уже видели на примере многочисленных китайских образцов, секрет потенциального успеха нехитрый: скромная техническая начинка в сочетании с привлекательным дизайном и богатой комплектацией. Концептуально AXL SharX-5 очень близок к хорошо освоившемуся на российском рынке китайскому переднеприводному электрокроссоверу Skywell ET5. То, что у нас Skywell ET5 стоит дорого — это, так сказать, особенности российского рыночного регулирования, в Китае это вполне доступная модель.

AXL SharX-5 будет иметь единственный электромотор на передней оси мощностью 209 л.с., её достаточно, чтобы обеспечить разгон до 100 км/ч за 7,4 с. Ёмкость литий-железо-фосфатной батареи — 67 кВт·ч, полного заряда должно хватить на 500 км пробега (по какому циклу, не указано). Другие технические характеристики пока не раскрыты.

В стандартном оснащении AXL SharX-5 заявлены современные электронные ассистенты водителя (в том числе адаптивный круиз-контроль), камеры кругового обзора, передняя панель с тремя экранами, сиденья с вентиляцией и подогревом, панорамная стеклянная крыша, премиальная отделка (в том числе хрустальный селектор ездовых режимов), премиальная аудиосистема, возможность дистанционного управления машиной через фирменное мобильное приложение, 20-дюймовые литые колёса.

Канадский стартап уже принимает предзаказы на SharX-5 из стран Северной Америки, Ближнего Востока, Европы, Азии и даже Австралии, но не сообщает, когда и где начнётся производство. Цена в 39 800 долларов США, на первый взгляд, не такая уж и маленькая, но для сравнения скажем, что базовый Tesla Model Y сейчас стоит в США от 47 490 долларов.

Добавим, что AXL Electric Vehicles — далеко не первый электромобильный стартап из Канады, пытающийся выйти на рынок с оригинальным продуктом: осенью прошлого года мы рассказывали о забавном внедорожном обнообъёмнике Potential Adventure 1 компании Potential Motors, хорошие перспективы также у электромобиля Project Arrow, разработку которого курирует канадская Ассоциация производителей автомобильных комплектующих (APMA).

Источник