Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

В основе кроссовера с традиционной крышей и его «заряженной» версии лежит «тележка» PPC (Premium Platform Combustion). Цены новинок уже известны.

Audi выпускает паркетник Q5 с 2008 года, второе поколение дебютировало в 2016-м, а обновление модель пережила в 2020 году. Теперь пришло время смены генерации: сегодня был полностью рассекречен «третий» кроссовер с обычной крышей, а также его «горячая» модификация SQ5. Позже пройдёт презентация вариантов с купеобразным кузовом – Audi Q5 Sportback и SQ5 Sportback.

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

Audi Q5 третьего поколения получил иную внешность: так, решётке радиатора оставили восьмиугольную форму, при этом она стала чуть уже и получила рисунок в виде сетки с очень крупными ячейками. В верхней части располагается логотип в виде четырёх колец. Ещё паркетнику изменили форму и световой рисунок матричной головной оптики, а центральный и боковые воздухозаборники в нижней части переднего бампера стали крупнее.

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

Корма тоже заметно изменилась: у новинки более лаконичный спойлер со стоп-сигналом на верхней части багажной двери, другие фонари, соединённые между собой светящейся полосой, а также иное оформление нижней части заднего бампера с катафотами, серебристым декоративным элементом и двумя патрубками выхлопной системы (по одному с каждой стороны). Размер колёс варьируется от 17 до 21 дюйма. Отметим, «заряженный» SQ5 отличается за счёт чёрного декора и четырёх круглых патрубков (по два слева и справа).

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

Паркетник получил новый интерьер, основные решения которого были позаимствованы у представленных в июле лифтбека и универсала Audi A5 и их «заряженных» версий S5. Так, на передней панели можно увидеть большой горизонтально вытянутый изогнутый дисплей, объединяющий в себе виртуальный щиток приборов диагональю 11,9 дюйма и тачскрин информационно-развлекательной системы Audi MMI на 14,5 дюйма. Кроме того, кроссоверы снабдили проекционным экраном, а опционально доступен ещё дисплей диагональю 10,9 дюйма для переднего пассажира.

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

Модель снабдили рулевым колесом, «приплюснутым» сверху и снизу. Задние сидения имеют различные регулировки, в том числе наклона спинки. Ещё новые Audi Q5 и SQ5 снабдили беспроводным зарядным устройством для смартфонов с функцией охлаждения, двумя портами USB-C в области передних кресел и двумя – в области заднего дивана (при этом доступной мощности достаточно и для ноутбуков).

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

В основе новинок лежит платформа PPC (Premium Platform Combustion), которая является модернизированной версией «тележки» MLB Evo (на ней же базируются новые пятидверки A5 и S5). Модели оставили ДВС, правда, на европейском рынке все они будут работать в составе мягкогибридных установок (с небольшим аккумулятором ёмкостью 1,7 кВт*ч и 24-сильным электромотором, его крутящий момент – 230 Нм). Все варианты идут в комплекте с семиступенчатой коробкой передач S tronic с двойным сцеплением.

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

Базовым для Audi Q5 третьего поколения является 2,0-литровый двигатель TFSI мощностью 204 л.с. (340 Нм). У такого автомобиля по умолчанию передний привод, но за доплату доступна полноприводная система. Также на старосветском рынке предложат вариант с 2,0-литровым TDI с аналогичной отдачей и крутящим моментом в 400 Нм. В свою очередь «горячий» паркетник SQ5 оснащается 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем TFSI, мощность которого равна 367 л.с. (550 Нм).

Audi рассекретила Q5 и SQ5 нового поколения: платформа, как у A5, и три варианта ДВС

Известно, что дилеры в Германии начнут принимать заказы на автомобили семейства Audi Q5 в текущем месяце. Стартовый ценник нового «ку пятого» составляет 52 300 евро (эквивалентно примерно 5,19 млн рублей по текущему курсу), а за Audi SQ5 просят не менее 82 900 евро (около 8,23 млн рублей).

Источник